Чаще всего страх работы на компьютере испытывают люди старше 47 лет, не изучавшие информатику в качестве обязательного школьного предмета и не получившие опыт работы на компьютере в процессе профессиональной деятельности.
Развитие социальных сетей, портала государственных услуг и других сервисов, экономящих время и упрощающих различные аспекты нашей жизни, привели к бурному росту курсов «изучения компьютера с нуля» для пенсионеров и людей старшего возраста.
Чаще всего для людей, впервые севших за компьютер, наибольший страх представляет его поломка по причине неправильно нажатых кнопок. Данный страх связан с элементарным незнанием устройства компьютера и принципов его работы.
Вывести из строя аппаратную (физическую, материальную) часть компьютера, предпринимая действия с клавиатуры или работая мышью невозможно.
Неквалифицированные действия пользователей с клавиатуры могут повредить только установленное на компьютере программное обеспечение, восстановление (переустановка) которого при наличии соответствующих дисков восстановления не представляет проблем.
Именно поэтому на компьютерных курсах, читаемых квалифицированным преподавательским составом, в первую очередь даются понятия аппаратного и программного обеспечения, а также процессов создания дисков восстановления и архивов созданных документов.
Помимо этого, разработчики программного обеспечения принимают необходимые меры по защите таких операций как форматирование дисков и удаление файлов дополнительным подтверждением таких действий (вопросом «Вы уверены, что хотите это удалить» или комментарием «Данное действие приведет к потере файлов без возможности восстановления»).
Наряду с социальными сетями, позволяющими беспрепятственно общаться людям, находящимся в разных частях света, в последнее время набирает популярность сервис государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/.
Как начать работать на портале госуслуг
Для работы на портале необходимо пройти процедуру регистрации на портале путем указания фамилии, имени и номера мобильного телефона, а также пройти процедуру подтверждения личности и регистрации в центре обслуживания.
В качестве центра обслуживания выступают филиалы ОАО «Ростелеком», где пользователю выдается пароль от личного кабинета на портале. Подтверждение личности при обращении в филиал ОАО «Ростелеком» осуществляется путем предъявления паспорта и СНИЛС (номер лицевого счета пенсионной системы).
После прохождения всех процедур регистрации на портале госуслуг можно, без необходимости выстаивания в долгих очередях, получить такие популярные услуги как запись на прием врача, замена паспорта или водительского удостоверения, оформление загранпаспорта, подача декларации о подоходном налоге, проверка и оплата штрафа ГИБДД, запись в детский сад, оплата ЖКХ.
Также рекомендую изучить следующие уроки этого раздела:

Благодаря вашей учёбе я преодолел этот страх спасибо вам и с наступающей Пасхой!