Кто такой SMM специалист


В эпоху, когда бизнес стремится продавать свои товары и услуги в интернете, нужны специалисты, знающие способы продвижения и другие инструменты SMM.

Кто такой SMM-менеджер

SMM — это молодая, но стремительно развивающаяся сфера. Она появилась благодаря росту популярности социальных сетей и сочетает пиар, рекламу, IT. Что такое SMM специалист простыми словами — это человек, отвечающий за ведение аккаунта компании в интернете. Почитать подробнее про SMM, что это за профессия простыми словами вы можете здесь https://nn.semantica.in/kontent-marketing-v-socsetyah или в другом профессиональном источнике.

Задачи SMM-менеджера

Что должен уметь SMM специалист:

  • выстраивать стратегию и готовить контент-план;

  • общаться с подписчиками в социальных сетях, оперативно отвечать на их вопросы;

  • привлекать новую аудиторию;

  • искать актуальные инструменты продвижения, потому что алгоритмы постоянно меняются;

  • проводить аналитику, чтобы повышать эффективность работы.

Эти основной список задач менеджера по SMM. Но в зависимости от масштабов компании они бывают разными. Некоторые руководители требуют только генерировать контент, а другие поручают специалисту настройку таргета и прочие задачи.

Стратегия и контент-план

Перед созданием контента важно выстроить стратегию. Она задает направление, которое помогает получить желаемый результат. Без нее страница бренда будет выглядеть хаотично, поэтому необходимо:

  1. Выбрать продукты для продвижения. Это может быть товар или услуга, о которых SMM-щик должен иметь полное представление.

  2. Определить целевую аудиторию. На этой стадии выстраивается портрет потенциального покупателя, его возраст, пол, образ жизни. Зная эту информацию, специалист сможет лучше сформировать предложение.

  3. Выявить свои преимущества перед конкурентами. Если на рынке представлены аналогичные продукты, важно показать пользователям чем хорош именно ваш товар или услуга. Это могут быть доступные цены, более высокое качество сырья, собственное производство и другие конкурентные преимущества.

Подготовив стратегию, специалисты приступают к работе над контент-планом. Многие интересуются тем, что это за профессия. Работа во многом связана с фото, видео и текстами. Но ими в основном занимаются другие специалисты — фотографы, видеографы, копирайтеры. Задача SMM менеджера заключается в создании плана, согласно которому будет заполняться страница компании:

  • работа над сценариями;

  • составление перечня тем для постов;

  • генерация идей для иллюстраций и фотографий.

Обычно контент-план готовят минимум на 2 недели вперед вместе со всеми материалами, чтобы страница постоянно обновлялась новыми постами.

Общение с подписчиками

Взаимодействие с аудиторией — важная часть СММ. Нужно уметь работать с негативом, отвечать в доброжелательной или нейтральной форме, следить за тем, что нравится подписчикам, а что — нет. Необходимо оперативно отвечать на сообщения и комментарии, если потенциальные покупатели хотят приобрести ваш продукт. Лучше заранее подготовить ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы пользователи могли легко получить нужную информацию.

Привлечение новой аудитории

Профессия SMM — что это для бизнеса:

  • повышение продаж;

  • увеличение прибыли;

  • формирование имиджа;

  • коммуникация с постоянными и потенциальными клиентами.

Этих целей можно добиться, привлекая новую аудиторию. Поэтому занимаясь СММ, специалист должен знать методы, которые помогут увеличить количество подписчиков.

Поиск новых инструментов

Алгоритмы социальных сетей становятся умнее, поэтому многие подходы к ведению страницы успевают устареть за короткое время. СММ менеджер должен всегда держать руку на пульсе и находить новые инструменты быстрее, чем конкуренты. Это могут быть как идеи для видео, сторис, постов, так и сервисы, помогающие облегчить рутину.

Аналитика

В соцсетях есть встроенные инструменты, позволяющие оценивать эффективность работы менеджера. Они помогают узнать, какой контент понравился аудитории больше, а какой получил мало внимания. Эта информация полезна при создании нового контент-плана, запуске рекламной кампании, сотрудничестве с инфлюенсерами и не только.

Какие качества и навыки нужны SMM-менеджеру

SMM менеджер — что это за специалист и какими умениями он должен обладать:

  • креативность — это качество помогает генерировать идеи для постов, видео и других типов контента;

  • готовность к переменам — важно уметь работать с нововведениями и следить за обновлениями;

  • чувство юмора — смешные посты и мемы вызывают улыбку у пользователей соцсетей, поэтому такой навык будет полезен;

  • умение писать тексты — многие СММ-щики работают без копирайтера, из-за чего им приходится самим писать посты;

  • грамотность — даже если вы не занимаетесь текстами, а поручаете их другому специалисту, этот навык очень важен. Потому что при взаимодействии с подписчиками ошибки будут вызывать негатив, аудитория начнет сомневаться не только в профессионализме СММ отдела, но и в качестве продукта;

  • многозадачность — в процессе работы придется заниматься множеством интересных задач, освоить тайм-менеджмент и уметь быстро переключаться между делами.

Для SMM-щика важна любознательность и широкий кругозор. Эти качества помогут как в работе над контентом, так и при общении с аудиторией.

Советы новичкам

Начиная карьеру SMM менеджера, что делает контент для бизнеса, специалисту будет полезно получить некоторые советы:

  1. Будьте последовательными. Не спешите сразу писать посты и делиться ими с подписчиками, помните о стратегии.

  2. Планируйте публикации, выкладывайте их не сразу, а по времени.

  3. Введите рубрикатор, чтобы контент был разнообразным.

  4. Умейте делегировать задачи другим специалистам, устанавливайте дедлайн.

  5. Экспериментируйте с разными подходами к ведению блога.

  6. Помните о красивом визуале, который будет привлекать внимание.

  7. Следите за трендами и проявляйте креативность.

  8. Будьте готовы к критике, умейте отличать ее от негатива.

  9. Общайтесь с коллегами, перенимайте их опыт.

  10. Смотрите на конкурентов и делайте лучше.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете вырасти как профессионал и управлять своей командой.

580 на 303   25 простых СПОСОБов ЗАРАБОТКА скачать

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


580 на 303   25 простых СПОСОБов ЗАРАБОТКА скачать