Одним из способов эффективной рекламы сегодня является вирусный маркетинг.
В основе его лежит вирусный эффект – распространение информации по принципу сарафанного радио, без непосредственного участия рекламодателя.
Сама идея применения вирусного эффекта для продажи товаров и услуг появилась лет сто назад.
Заключается она в создании условий, при которых эти товары рекламирует не сам производитель, а его клиенты.
То есть, человек «заражается» идеей распространения определенного продукта и сам становится его активным рекламоносителем.
Не секрет, что большинство людей скептически относится к рекламе вообще, и особенно к рекламе, исходящей от самого производителя товара. Человек, получивший рекламное сообщение, должен быть твердо уверен, что оно распространяется лицом незаинтересованным, то есть исходит от того, кто никоим образом не связан с компанией-производителем или рекламируемым продуктом.
К примеру, человек охотно прислушается к мнению своего знакомого, купившего товар и оставшегося им довольным и, с большой долей вероятности, тоже его купит. Но увидев рекламу этого же товара, размещенную его производителем, скорее всего, сообщение проигнорирует.
Не смотря на то, что вирусный эффект известен давно, на новый уровень он вышел с появлением интернета. Мощные информационные ресурсы и быстрые каналы связи позволяют пользователям мгновенно обмениваться полезной информацией: статьями, фотографиями, видеофайлами.
Вирусный эффект предполагает быстрое продвижение информации от человека к человеку по принципу сарафанного радио. Вы размещаете некое сообщение, а его методом перепоста разносят по всей сети. При правильном подходе рекламу всего за несколько часов увидят тысячи пользователей. Причем, происходит это без непосредственного участия самого автора рекламного сообщения.
Особенно хорошо работает вирусный эффект в социальных сетях внутри различных сообществ и групп в интернете. Примерно каждый третий пользователь, получив интересное сообщение или видео, делится им со своими знакомыми. Все крупные корпорации задействуют в рекламных кампаниях вирусный эфект.
Среди них Volvo, Merсedes, Nissan, IBM, American Ecspress. Отличить идею, которую распространяют при помощи вирусного эффекта очень просто. Эта та идея, которой вам самому добровольно захочется поделиться со своими друзьями, например, в своем блоге.