Если Вы скажите, что у Вас есть блог, то весьма вероятно, что следующим вопросом будет: «А что такое блог?». Если слово сайт знают люди знакомые с Сетью даже понаслышке, то слово блог известно гораздо меньше.
Впрочем, далеко даже активные пользователи сети могут дать этому слову определение. Если Вы из их числа, тогда это статья для Вас.
Блог происходит от английского веб-лог – сетевой дневник. Первоначально это были действительно дневники, которые их владельцы вели в сети.
Человек мог вести его исключительно для себя, а мог делиться отдельными записями или всем дневником с друзьями, знакомыми или даже всеми посетителями Сети.
Характерные особенности таких дневников – приспособленность к постоянному обновлению (человек может писать в свой дневник даже несколько раз в день) и возможность комментирования (читатели могли оставлять свои комментарии к записям). И ещё она особенность: блог носил ярко выраженный личностный характер, то есть автор выражал в первую очередь свои личные мысли, эмоции.
Именно эти особенности: частота обновления, возможность комментирования и личностное начало сделали блоги чрезвычайно популярными.
Но блоги оказались привлекательны не только для читателей, но и для авторов – блоггеров. Блог можно сравнить с личным средством массовой информации – этакая своя газета или даже телеканал.
Конечно, можно воспользоваться традиционными СМИ, но если Вы не политик и не звезда шоу бизнеса вряд ли у Вас получится регулярно доводить свое мнении до широкой общественности, причем от первого лица. И даже если Вы профессиональный журналист Вы все равно связаны политикой и форматом того СМИ где публикуетесь.
В своем же блоге у Вас полная свобода самовыражения и Вы ограничены только требованиями закона и моральными нормами (это, впрочем, относится и к другим СМИ).
Уже сейчас по количеству читателей некоторые блоги могут поспорить не только с печатными изданиями и радиостанциями, но и отдельными телевизионными программами (впрочем, пока не самыми рейтинговыми). В будущем же с ростом аудитории Интернета это количество будет только расти.
Конечно, это относится только к раскрученным блогам. Но создать и раскрутить блог намного легче, чем, скажем, создать и раскрутить газету, не говоря уже о телеканале. С точки зрения финансов это вообще несопоставимые понятия. Всего за год Вам понадобится около 2000 рублей для создания и ведения блога, причем начальные затраты будут лежать в пределах 300 рублей.
Итак, хороший блог – это блог который:
1. регулярно обновляется;
2. носит ярко выраженный личностный характер;
3. имеет массу комментариев, на которые автор блога регулярно отвечает.
Современные блоги отчетливо делятся на две большие группы. Одна – это по-прежнему традиционный сетевой дневник, где автор рассказывает в первую очередь о себе. Служат они в первую очередь для общения и близки к социальным сетям. Сюда же примыкают блоги знаменитостей, которые читают главным образом их поклонники.
Вторая группа, так называемые «тематические блоги». Где в центре не фигура автора, а какая-либо тема (блог посвященный шитью, коллекционированию солдатиков и т.д.). Разумеется, он тоже должен носить личностный характер, но не Я о себе, а Я о деле.