Основной поток посетителей приходит на сайт с поисковых систем. Вполне логично, что те, кто хочет увеличить трафик на свой сайт, стремятся, чтобы сайт занял первые позиции в поисковой выдаче.
Продвижением сайта на первые страницы поисковых систем занимается SEO (Search Engine Optimization, то есть оптимизация для поисковых систем).
Говоря языком строгих определений: «Поисковая оптимизация является комплексом мер по повышению позиции сайта в выдаваемых поисковыми системами ответах на запросы пользователей» (Википедия).
Оптимизация разделяется на «белую», «серую» и «черную». К «белой» относятся методы, одобряемые поисковиками. Например, улучшение внутренней оптимизации самого сайта и получение ссылок защищенными методами (пресс-релизы, гостевые).
К «серым» относится применение «белых» методов вкупе с лазейками алгоритмов поисковиков. Например, покупка ссылок. С точки зрения поисковика каждая ссылка на Ваш сайт – это рекомендация. Чем больше ссылок на Ваш сайт, тем он более ценный. И владельцы сайтов во всю этим пользуются, покупая ссылки на специальных биржах. А владельцы других сайтов на этом зарабатывают, продавая ссылки со своих сайтов.
Поисковики делают вид, что не замечают, что большинство ссылок покупные. А владельцы сайтов стараются не наглеть и продают ссылки осторожно. Тут главное не переборщить. Но если у вас сайт из 10 страниц и на каждой стоит по 10 ссылок, то сайт скорее всего забанят (самое страшное наказание поисковых систем – когда сайт вообще исключается из индекса, то есть найти его через поисковую систему нельзя).
К «черной» оптимизации относятся методы, прямо запрещенные поисковыми системами: дорвеи, системы активной раскрутки сайта. Сайт, уличенный в использовании таких методов банят сразу. Правда, в серьезных проектах «черную» оптимизацию применяют редко, поэтому её методы мы разбирать не будем.
Удачной можно назвать оптимизацию, если сайт в ее результате попал на первую или вторую страницу выдачи. Когда человек вводит запрос в поисковую строку, то, как правило, получает огромное количество ответов. Примерно 50% пользователей смотрят только первую страницу выдачи, 45% – заходят и на вторую, а вот заглянуть на третью отваживаются едва ли 5%.
Замечено, что если посетитель не нашел искомое на первой странице, то он скорее введет новый запрос, чем посмотрит вторую или третью. Тем, чья информация на пятой, десятой страницах, ждать поискового трафика и не следует.
Если сайт молодой, то попасть на первые 2 страницы очень тяжело и возникает сомнение, – надо ли оптимизировать его под поисковики в самом начале? Нет, я не противник этой оптимизации в целом!
Но рассуждая логически, пришел именно к выводу, что пусть начинающие блогеры осваивают другие методы продвижения, а лишь попозже займутся оптимизацией.
И мне странно, что специалисты по продвижению советуют для раскрутки сайтов лишь то, что связано с SEO или вообще – только само SEO. А я в результате анализа вывел ряд закономерностей, согласно которым и сделал свой вывод.