Вот уже почти двадцать лет социальные сети наращивают свою популярность.
И сейчас трудно найти молодого и не очень человека, который хотя бы один раз не зарегистрировался в одной из них.
Если попробовать дать определение социальной сети одним предложением, то это многофункциональный сайт, созданный для общения и обменом информацией.
Регистрируясь в социальной сети, пользователь:
• создает собственный профиль с указанием персональных данных (чаще всего реальных) и другой информации (место учебы или работы, интересы, любимые цитаты и прочее);
• имеет возможность загрузки, хранения, и просмотра фото, аудио и видео материалов, обмена текстовыми сообщениями;
• получает богатый выбор инструментов для объединения и общения с другими членами социальной сети в сообщества по интересам (мероприятия, группы, чаты, форумы)
Значит, социальные сети разработаны, в первую очередь, для того, чтобы общаться. Можно найти друзей, с которыми не виделись несколько лет, посылать фотографии и видео любимому человеку, с которым разделяют километры дорог, а можно найти единомышленников в любимом деле и, объединившись в группу, обсуждать вопросы эзотерики или секреты приготовления кулинарных блюд.
Часто можно слышать утверждения об опасности социальных сетей. Доля истины в этом есть. Во-первых, молодые люди, регистрируясь в сети, размещают публично информацию о месте проживания, работы, о персональных данных родственников, номера телефонов.
Такого рода информация может быть использована во вред. Во-вторых, огромным минусом некоторых социальных сетей является то, что там можно натолкнуться на фото, видео сомнительного содержания. И, в-третьих, учителя и врачи констатируют случаи зависимости от общения в социальных сетях.
Несколько примеров наиболее известных социальных сетей:
«MySpace» (myspace.com) – одна из первых и наиболее популярная в свое время социальная сеть. В русскоязычном мире не прижилась.
«Facebook» (facebook.com) – самая крупная и популярная на данный момент социальная сеть, созданная в 2004 году для студентов американских университетов. На начало 2014 года количество пользователей сети ежемесячно составляет около 1,3 млрд людей.
«В контакте» (vkontakte.ru) – наибольшая и самая любимая социальная сеть русскоязычного сегмента Интернета. Создавалась также для студентов, но со временем существенно разрослась и ныне объединяет пользователей всех возрастов.
«Одноклассники» (odnoklassniki.ru) – цель создания несложно определить по названию. Её аудитория – люди среднего и старшего возраста.
Следует понимать, что это, конечно, не все социальные сети. Здесь упомянуты несколько самых крупных и популярных ресурсов для тех, кто знакомится с ними впервые.